вторник, 26 августа 2014 г.

Размышления о фотографии


Не хочу никого критиковать, и пост этот сделан наверное просто от скуки, не уверена что даже кому то интересно будет это все читать... Но последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с каким-то бредом в головах у знакомых и не очень людей, что написать все же решила... и все в одну кашу замешу. Если будет потом что добавить, добавлю.

Про количество фоток с фотосесси.
Фотографирую и для души, и на коммерческой основе, и своих и чужих... Пока речь про бесплатные съемки - никто не спрашивает сколько будет фото в итоге, сколько будет - все твое. Как только речь хоть бы про 500р денег, так сразу спрашивают сколько фото ? А сколько надо ? все 100500 кадров надо ? Я лично стараюсь отдать разумное количество удачных во всех отношениях. И как правило отдаю даже больше, чем заранее оговариваю. Но надо понимать что если это постановочный фотосет - то 10-15 хороших кадров за часовую прогулку  - это хороший результат. Бывает что я в студии 3 часа ради 1 кадра снимаю. Да модель заберет 50 или 100, но себе я снимаю 1 кадр. Остально я считаю производственным мусором, стружкой. Это все конечно от понимания качества зависит, у меня оно свое , у модели свое. Когда я читаю или слышу от знакомых про 60 разноплановых кадров в час меня начинает на ха-ха пробивать. Это репортаж. Это вон взять мыльницу или телефон и идти гулять. Шаг -кадр, другой- кадр. Не надо для этого брать фотографа. А снять 60 разных фото ( по композиции, по позе, по освещению) за час  - нереально. Хотя я знаю как считерить : берем общий план - модель маленькая, много пространства вокруг, а потом этот же кадр начинаем приближать с различным кадрированием, доходя до головы крупным планом - вон сколько фоток настреляли! И все ведь разные даже! Только нужны ли они ? Это ли называется серией ? В моем понимании серия это развитие какой то мысли : мы шли шли шли, наконец дошли, что то там сделали, что то посмотрели...это утрированно  - но это сюжетная линия. Вы сами можете придумать сюжетную линию с раскадровкой на 60 фото за час ? Я лично - нет. Особенно когда я вас впервые в жизни вижу, и половину съемки (если не всю) вы смущаетесь, стесняетесь и не умеете свободно встать перед камерой. Приходится постоянно напоминать про губы, спину, глаза и тд и тп. С профессиональными моделями возможно наверное снять такое, когда заранее сценарий написан и утвержден. С простыми людьми без опыта - нереально... но тут же появятся 100500 фотографов которые с радостью возьмутся за такой заказ. Без лоха и жизнь плоха.





Про фототехнику.
Меня можно снимать только на марк3 и на объективы класса L.
Замечательно. У меня даже есть примеры фотографий как один гуру-коммерческий фотограф меня изуродовал на объективы класса L. Специально не удаляю эти фото,чтоб показать людям в качестве примера как можно снять на такую технику. Дело не в L объективах, а в прямых руках. Да у меня есть марк3 и есть L-ки. Но если клиент ставит наличие такой техники обязательным и главным условием - я не пойду его снимать. Он 100% ничего не понимает в композиции и свете, ему главное чтоб его снимали ДОРОГО, платить при этом дорого он обычно не желает ;) Парадокс. Конечно у меня техники на 200 тыс чтоб снимать по доброте душевной  всех даром...и появилась она тоже с неба, ведь иначе откуда взяться ей, если всех даром снимать ?

Про одежду на фотосессию.
Совсем недавно отказала ТФП модели в съемке, потому что предложенный ею образ не соответствовал тому, что мы оговаривали. А просила я не много, никакой белой или черной одежды. Обсудили же, что съемка стилизуется под ч.б. Белое уйдет в пересвет, черное провалится в тенях. Это же не свадебная съемка, где платье невесты хотя бы фактуру имеет, а просто белый гладкий пиджак для ч.б мне не интересен. И если б модель не отмазывалась предоставить фото образа сразу, и не тянула резину неделю - то все выяснилось бы раньше, а не за вечер до съемки.
Это кстати не первый раз такое. Просишь показать в чем придешь - сразу какой то негатив льется. Типа я сама разберусь и т.д. Да не разберетесь Вы сами,Вы в этом ничего не понимаете по большей части. Придете в яркой - она на физиономии будет рефлекс давать тем цветом, какая она - зеленая - значит морда будет под свежий трупачек, красная - как краснорожий друг индейцев, синяя как у пропойцы и тд. Белая уйдет в пересвет, черная - станет черным пятном. Черные плотные колготки хороши только в жизни и то сомнительно... на фото не будет никакого рельефа ноги ( если он был). Нюансов очень много. То что хорошо в жизни на фото может быть просто ужасно. Чтоб потом ни у кого разочарования не было - только поэтому фотограф просит показать свою одежду. Гучи это, или нонейм с китайского рынка - не важно совершенно. И да, когда я снимаю для коммерческого проекта, я советую подоброму, если клиент не слушает - он получает свою зеленую морду как я и предупреждала. Если это ТФП - то съемки не будет. Простите, но ТФП я снимаю для себя, это моя идея и я имею право выбирать, если не соответствуете - до свидания. Если я заранее знаю что фото с ТФП съемки я не смогу гарантированно положить в портфолио, а вы - даже теоретически не мой клиент в будущем - то смысл мне тратить на вас свое время ? Душевную доброту я обращаю к друзьям и близким, им моего внимания тоже не хватает ;)

Обработка или ох уж эта кожа
Практически никто не понимает что такое ретушь и что такое базовая обработка.
Попытаюсь сказать вкратце на пальцах. Когда я снимаю в RAW, я ставлю баланс белого на авто, чтоб не заморачиваться, и потом в редакторе корректирую его как мне нравится. В редакторе же добавляю насыщенность и контраст, если надо, какие то отдельные цвета ярче, какие-то бледнее, тонировка тоже сюда входит если надо, виньетирование или изменение искажений линзы сюда же, кадрирование, иногда добавляю резкости и убираю шумы. Это все БАЗОВАЯ обработка. Фотки как есть с фотика я не отдаю, я не снимаю в JPEG. RAW я не отдаю тк это моя интеллектуальная собсвенность, но за 2-3 тыс $ я готова с нею распрощаться.
Теперь про ретушь.
Если Вы решили сэкономить на визажисте, всю ночь перед съемкой бухали и поэтому у вас лицо отекло и мешки под глазами - вы клиент на ретушь. Исправление этого в базовую обработку не входит, и оплачивается отдельно. 10 крупнолицевых портретов я готова с каждой съемки обработать в рамках пакета услуг. Я замаскирую морщинки и уберу прыщики. Но на всех фото со съемки я этого НЕ делаю. Ретушь из журналов - это отдельный вид ретуши. Там над одной фотографией ретушер может неделю работать, и цена за 1 фото там соответствующая. Когда я снимаю в студии - иногда я делаю что то типа журнальной ретуши - более детализированную чем то, что входит в 10 фото пакета. Там идет работа с объемами, при необходимости исправляется мимика и тд 3-4 часа на каждое фото. Такая ретушь входит в пакет, только если об этом в пакете указано. Поэтому когда я слышу - хочу 60 фотографий в серии за 1 час и все они с ретушью - опять же становится смешно. Ага Ага сделают Вам за 2-4 тыс рублей то что вы хотите, как же. И опять же найдется 100500 фотографов которые пообещают, без лоха и жизнь плоха.Ну и ретушируют в основном портреты до плеч, с остальным не заморачиваются и исправляют только мелкие дефекты ака "а во лбу звезда горит".
Загламуривание кожи отдельная песня. Кожу ретушируют миллионом разных способов. Для журналов делают очень качественно с сохранением или перерисовкой текстуры. Если у Вас кожа далека от идеала. если она вся бугристая, радуйтесь если у фотографа хватило ума сделать мягкую картинку, не снимать вас с жестким светом и потом пройтись по коже портретюром хотя бы. Требовать текстуру бессмысленно, раз она такая больная. А за перерисовку вы не готовы платить.
Перефотошоп и пластиковая кожа это другая крайность. Иногда это нужно, если фото например стилизовано под картину, чаще всего для жизни это не нужно. Но когда клиент очень попорчен кожей, а бюджет съемки никакой и не позволяет делать качественную ретушь, то фотограф должен на словах обозначить что или вы получаете всю красоту лицом, или делаем обработку пожестче и быстро, без доплаты. Решать клиенту. Если это ТФП - решает фотограф.

Мне визажист не нужен.
Не надо думать что визажист нужен только чтоб цветы рисовать на лице или какой другой фантазийный макияж. Каждая вторая не умеет накраситься так, чтоб подчеркнуть свои достоинства и по максимуму скрыть недостатки. На нормальной фотосессии с качественным и предсказуемым результатом без визажиста не обойтись.

Мне часа/двух для съемок достаточно.
Задайтесь сразу вопросом насколько хорошо вы умеете приподнести себя чужому человеку. Первый раз в жизни видете и готовы разразиться по честному всем спектром эмоций ? Отлично , вы тот 1% которые так умеют. Остальные стесняются, зажимаются, встают или садятся несуразно и везде требуют помощи/подсказки. Это не плохо. Это номальное поведение обычного человека. Но когда этот человек не умея ничего сам говорит что ему достаточно часа. Ну ок. что за час он сможет из себя выдавить - то и получит. Фотограф тут совсем не виноват. Фотограф будет честно стараться расположить к себе такую модель. Но если модель будет располагаться 50 минут, то на съемку останется всего 10. Это надо держать в голове.

Про свадьбы.
Свадьбы я снимаю крайне редко, опыта в этом не много. Но даже при таком опыте несуразности очевидны.
Ну почему все вдруг решили что свадьба делается исключительно ради фото ? Ведь это наверное самый важный день в жизни пары. Зачем в этот день заморачиваться на постановочные съемки, заставлять ждать гостей и родителей. Умные люди снимают все в несколько этапов.
1 этап - репетиция прически и макияжа. Снимается в студии. Оформляется потом как "утро невесты". И макияж потренировали поняли сколько времени надо , и фото красивые получили в неспешной обстановке, и интерьер красивый и свет отличный.
2 этап - репортажная съемка свадьбы. Тут фотограф не мучает молодоженов, а снимает все как есть. Репортаж. В ресторане рекомендуется организовать зону под портреты. И не снимать пьяных гостей за столом с перекошенными лицами и сомнительными конкурсами, а делать красивые портреты всех по очереди кто подходит. Тут хоть стоящая память для всех будет.А то как посмотришь фото со свадеб: одна невеста красавица  - остальные не получились.
3 этап - постановочная съемка в красивых местах. В любой день до или после свадьбы ( или после репетиции макияжа) едем кататься по разным красивым местам и там фотографируемся. Один сплошной бонус : не свадебный день, народу не много, к каждому объекту в очереди не стоять, гостей нет никто не злится.
Умолчу про то, что фотографировать выкупы в описаных подъездах и их проводить полный бред. Сама я выкуп себе не хотела, но тоже не устояла перед подругами и семьей.. традиция... играй я свадьбу сейчас - делала бы все по описанному выше сценарию. Ну и если вы решили снимать все в один день и делать съемку сборов жениха и невесты, то делайте это почестному. Не надо махать кисточкой перед носом накрашенной и причесанной невесты. На фотографии же явно видно, что образ уже закончен. Кого обманываете ? Если такие фото не нужны - так это повод сократить часа на 2-3 свадебный день, сэкономите.
Еще хотелось бы отметить отдельно платья невест... ну блин, девочки, трезво оцените свою фигуру и вообще внешние данные... фото будет из инета для примера...
Если у вас красивая фигура, рельефные или хотя бы аккуратные стройные ручки - то конечно можно любое платье выбрать, хоть закрытое, хоть открытое.




Если вы девушка в теле, но в красивом смысле этого слова, не тощая, но и не толстая, тут тоже есть варианты. Если с руками все ок, не висят целлюлитом - то открытое подчеркнет пышную грудь.

Если есть какое то сомнение на тему плеч и рук, то лучше взять что то такое

Потому что иначе... как бы фотограф в итоге не старался - обвисшие сиськи будут обвисшими сиськами

Жирные ручонки и отсутствие талии тоже отлично выглядят
Люди смотрят портфолио у фотографа и думают что у них будет так же... но никому в голову не приходит соотнести себя с людьми на фото из этого портфолио. Если там модель вылизанная вся, причесана, накрашена, в идеально подобранной стилистом одежде - то если вы на все это забьете - то фотографии никак не будут похожи на портфолийные. Это же очевидно.
Я тут разжевываю это все в надежде, что кому то пригодится...
Наверное и про обувь надо сказать отельно, ибо это вечная проблема.
У невесты должно быть несколько пар обуви на свадьбу.
1 - роскошные туфли в которых она будет дефилировать в загсе или ресторане.
2- туфли/босоножки/балетки для прогулки - тут кому как нравится.
Когда мы гуляли мою свадьбу и съемка шла в Царицыно, у меня были босоножки на танкетке на тракторной платформе. Т.к. я заранее побегала по Царицыно на каблуках 2 часа чтоб оценить прелести. Поняла что ходить там будет на каблуках не реально. Там удобнее всего кроссовки. Я купили белые босоножки на тракторной платформе...как раз вариант кроссовок вышел. Под платьем их не видно когда фоткаешься, когда ходишь иногда видно - но мне мои ноги дороже, чем мнение какой то курицы, которая офигеет как такое можно одеть со свадебным платьем. Я же в них не всю свадьбу, я в них только то время пока лазию по бездорожью на время съемок. Гостей я тоже предупредила, что кто поедет на прогулку, возьмите что то менее пафосное. Все проигнорировали.... потом мыли ноги в пруду, пятки были стоптаны в кровь, туфли уже несли в руках, колготки продрали. Ну и кого они удивили своим пафосным видом ?

Еще надо рассказать про сами фотографии...
Фотограф должен заранее знать, как будут использоваться фото. В смысле до съемки он должен знать для чего клиенту фото. Он их будет вешать на стену ? Он их будет печатать как отдельные фотки ? Он хочет фотокнигу. Т.к. для всего этого фотографии снимают поразному.
Пример с инета

Фотография ребенка, которая пошла на разворот фотокниги имеет нестандартное расположение объекта. Объект находится не на третях по правилу третей, и не по середине. Объект смещен влево или вправо, т.к. много места должно уйти на сам разворот. Если б фотограф про фотокнигу не думал, он бы снял его скорее всего по правилу третей, и такого разворота бы уже из этой фото сделать не получилось. Печатать такое фото смысла мало, оно не будет смотреться. Чтоб из этого фото сделать что то для печати, кадрировать надо по-другому. Это объяснение на пальцах, чтоб люди понимали, почему надо объяснять заранее, что вы желаете.
Вот еще пример уже мой
Это фото имеет пропорции 16:9. Оно классно смотрится на телевизоре или широкоформатном мониторе. Печатать его как стандартную фотку не получится, т.к. стандартные фотки имеют отношение сторон 2:3. Я это изображение как фотку и не планировала печатать.
Но фотограф не телепат изначально. Если ничего не оговаривать, если клиент покупает просто фотографии в электронном виде, то фото будут скадрированы так, как нравится фотографу, как они лучше смотрятся. Что то смотрится лучше в квардате

Что то лучше в панормном виде, вытянутое, как вертикально так и горизонтально. Это будет не брак, это видение фотографа. И если четко не обсуждалось, что нужно клиенту - то претензии не предъявляются.

Портфолио.
Портфолио на сайте фотографа - это представление его лучших работ в каждом направлении, в котором он снимает. Пополняют его за счет ТФП съемок и коммерческих съемок тоже. Я всегда предупреждаю, что лучше фото могут быть мною использованы в портфолио. Хотите строго конфиденциально - это стоит на 30% дороже. Почему дороже ? Потому что эти фото не помогут мне рекламировать себя. А обновлять портфолио хотя бы иногда надо, чтоб люди видели, как развивается фотограф, да и просто интереснее смотреть сайт, когда на нем есть что то новое. Далее, раз там лучшие работы, то есть и не лучшие. Как понять какие фото могут получиться на вашей съемке ? Надо попросить фотографа показать Вам весь материал, который он передает клиенту. Я не вижу ничего криминального в этом, и всегда показываю весь сет по запросу. Человек имеет право знать, что теоретически может получиться. Далее, если вы заказываете репорта, то и смотреть надо репортажные снимки, а не постановку. Если человек шикарно снимает природу, это не значит что он так же шикарно может снять спортивное мероприятие или свадьбу, надо смотреть именно те снимки, что максимально ближе к вашей съемке. Иначе просто глупо обижаться, если результат не устроит.
Несколько раз у меня лично была ситуация. Звонит клиент на тему съемки и выдает эпичную фразу : "Я ваше портфолио посмотрел, но мне обработка не нравится, я хочу вот как тот фотограф делает". Мадам, а мне вы зачем звоните ? Позвоните тому фотографу, чья обработка нравится. Заказывая съемку, вы должны понимать, что лучше чем в портфолио не будет скорее всего. И подругому как у Васи Пупкина не будет, потому что Вася видет и обрабатывает так, а я так. Я не Вася и Вася не станет мной. У кого нравится у того и заказывайте. Если денег нет на Васю, ну не судьба значит. Заказывайте у того, на кого денег хватит, но фото будут именно в его стиле, копировать Васю он не будет.

Про комплексы.
Как то ко мне подошла одна мадам и попросила сделать кадр, чтоб повесить в рамочку. Съемка была школьная, дама была мамой одного из детей. Мрачный день, мама одета в красное, мама полноватая и этот красный цвет делает ее еще более крупной, тушь уже потекла в уголках глаз и осыпалась по нижнему веку. Волосы в разные стороны торчат. Тактично говорю ей - для фото в рамочку нужна подготовка. Надо себя в порядок привести, одежду подобрать, ну и лучше студию. В мрачный день у елки возле школы шедевра не получится. Тетя все равно настаивает "вам что ли сложно кнопочку нажать". Нажимаю и показываю ей на экранчике. "Ой, а чо это я такая толстая и страшная ?" Еле удержалась чтоб не спросить - "А в зеркало вы не смотритесь ?" Ну почему все решили, что на фото они будут лучше чем в зеркало ? Не будут! Чтоб такое сделать, надо приложить усилия. Привести себя в порядок, учтя все пожелания фотографа, визажиста и стилиста. И местами без фотошопа не обойтись (убрать подбородок, скулы, лишние килограммы). И это все работа. Но бывают и другие ситуации... например человек на ровном месте парится о том, что вообще значения не имеет: про нос, уши, щеки, губы и т.д. У каждого свои тараканы. Смотрит фотограф на мадам и видет милую женщину. А женщина считает что она толстый урод. И на фото она видит толстого урода,какие бы хорошие фото не вышли, на нее оттуда смотрит толстый урод. Так у нее в голове замкнуло. Фотограф не виноват и скорее всего помочь ничем не сможет, это к психологу надо. Но объективные недостатки конечно фотограф должен уметь скрыть.
Отсюда главный посыл абзаца : если Вас что то конкретно парит в вашей внешности (объективно или субъективно) обязательно скажите про это фотографу. Если вам левая щека не нравится , а правая - рабочая сторона, фотограф должен это знать. Потому что если он сделает фото с левой стороны - вы будете очень расстроены. А он не телепат, что б знать про всех тараканов в голове клиента, если эти тараканы еще и вымышленные. Ибо одно дело не снимать слева если там жуткий шрам от аварии, или потому что модель решила что там не красиво,а на самом деле там все точно так же как справа.

Про ТФП...
Вроде бы про ТФП я уже ни раз писала, но раз возник вопрос напишу прямо тут еще раз.
Дословно это переводится как time for print. Если чуть больше развернуть - это взаимовыгодное сотрудничество фотографа, модели и компании. Под компанией понимаем визажиста, стилиста, декоратора и тд кто может быть задействован на съемке, но это не обязательно. Зависит от задумки. Это не ХАЛЯВА как думают некоторые. Это работа и подчас тяжелая.
Идеи у фотографа могут быть самые разные, и под конкретную идею ищут модель, которая может это реализовать, и главное что ей тоже такие кадры нужны. Друг другу за работу в данном случае никто не платит, но это не значит что все совсем бесплатно. Например, если фотограф снимает что то не для коммерческого использования (стоки, реклама в сми и тд),а для портфолио, то как правило за аренду студии платит модель. Фотограф тоже может платить, тут тонкий вариант кому нужнее что ли. По личному опыту когда я вешаю объявление про поснимаю в студии - приходит 10-15 заявок, в 2-3х модель будет требовать оплату ей визажиста, парикмахера, аренду платья и студии ;) Ну вы уже поняли куда она пошла с барабаном. Т.к. остальные 12-13 заявок понимают что ТФП не халява, у них есть свой визажист или они готовы его оплатить, у них есть гардероб или они готовы взять в аренду платье. И это честно, т.к. модель пришла, 2 часа попозировала и свалила, а фотограф потом еще неделю может обрабатывать то что снято, он имеет полное моральное право не платить аренду, т.к. иначе - он не обязан ничего отдавать модели.
В ТФП не действует "а сколько будет фоток". Фоток может не быть совсем, если ничего стоящего не вышло. Как правило же модель получает все удачное + обработанное то, что идет в портфолио фотографа.
Чем отличается просто девушка которая хочет пофоткаться нахаляву, от той которая знает что такое ТФП в сети писалось не раз.

То есть мне сложно представить девушку с улицы, которая зимой в нижнем белье по колено в снегу будет позировать на фоне березок (и такое снимают фотографы, задумки же у всех разные, и разной степени бредовости). Именно для таких целей и ищут моделей на тФП основе, которым такие безумия зачем-то тоже нужны, например в Book модельного портфолио. Где я их ищу - в основном на вконтакте, есть группы соответствующие ТФП модели и фотографы. Там же ищу и визажиста, который безвозмездно красит и причесывает. В редком случае , когда он работает на очень дорогой косметике, я обсуждаю возможность оплаты расходников. Просто я сама визажист, и если я вижу что человек красит косметикой с алиэкспресса за 10 $ 180 цветов и хочет 1000р за образ за расходники , мне хочется плюнуть ему в рожу. Т.к. за эту 1000р он может заново собрать свой чемодан визажиста косметикой с того алиэкспресса. Кому то он может это впарить, мне нет, я в этом разбираюсь. Уж если работаем все на портфолио - то каждый делает посильный вклад и не выставляет другого на бабки, я же когда снимаю ТФП не учитываю амортизацию техники, так почему он хочет за косметику ? ТФП ни при каких обстоятельствах не может быть конфиденциальным.

Зачем я снимаю ТФП.
Тут несколько совершенно разных посылов.
1) Коммерческая отдача. То есть  я умею и люблю фотографировать детей. Но мои родные крайне против светить фото в инете. Своих детей по причине здоровья у меня пока нет и к сожалению не факт что будут....но снимать я люблю и умею. Как мне сделать детское портфолио, чтоб получать коммерческие заказы ? Правильно. Объявлять съемку на безвозмездной основе или почти даром, чтоб эти фото использовать для своего портфолио и рекламы себя в интернете. Для детской съемки я тоже моделей отбираю по полу, возрасту и тд. согласно задумке. Раз эти фото для моей рекламы - они должны людям нравиться. Мысль продолжите сами, я объяснила почему проводится кастинг и зову не всех.
2)Творческая съемка. Хочется мне например снять голую женщину сидя на танке в обнимку с плюшевым медведом. Это я привела пример полного бреда специально, чтоб пояснить что бывают совершенно безумные идеи  у фотографа. И как правило человеку обычному в трезвом уме они не понятны и никто себе такое фото не захочет. Но тем не менее идея имеет право на жизнь и для этого ищется такая же больная на всю голову модель, которая хочет в голом виде посидеть на танке.  Если серьезно, то себе я искала модель под стилизацию картины, и красиво, и не очень банально, и желающих достаточно. Такая у меня была творческая съемка.
3)Съемка для стоков. Этим я пока не занимаюсь, но знаю что очень многие снимают ради размещения фото на фотобанках и продажи.
4)Потестировать новую технику. Так снимала и не раз. Тут обычно модель ищут менее тщательно, т.к. идеи особой нет, надо просто привыкнуть к новому оборудованию.
5)Поснимать в новом стиле, который раньше не пробовал. Я вот все про стрит фото думаю. Точнее про постановку под этот стиль. Чтоб в кадре была модель, но съемка на улице. Чтоб в нос никто не дал, за то что кого то без их ведома сфотографировала :)
Короче как видите задач для ТФП много можно придумать. И все это с коммерческим клиентом не реализовать. Тк коммерческий клиент хочет получить конкретный гарантированный результат. А ТФП конкретного гарантированного результата не предполагает, это по большей степени эксперимент.
ТФП предполагает подписание релиза. То есть модель получает фото но не имеет права их коммерческого использования, фотограф имеет полные права. Хочу положу в архив и никому не покажу, хочу повешу в соцсетях и на сайте, хочу  закажу билборды по всему городу. Согласилась на ТФП , релиз подписала, дальше твое мнение уже не учитывается. Про релиз предупреждаю всегда. Кто на него не готов  - тот не понимает что такое ТФП и его снимать я не буду. Потому что потом начнутся истерики "убери мое фото с сайта", ага, сейчас, разбегусь только. Не хотите чтоб это фото кто то видел - ради бога. Заказывайте коммерческую конфиденциальную съемку. Но когда вам все досталось бесплатно - то это делалось не по доброте душевной, а потому что кому то это было надо.

И еще немного слов просто так...
Очень часто от того что я делаю остается какой то пустой осадок. Ибо делаю вроде бы и красивую, но совершенно пустую картинку. Я и букет цветов, я и цветы в венке на башке, я и тряпка, я в тряпке и тряпка развивается, я и дерево и тд. В студии варианты : я и кресло, я в кресле, я в кровати,я на окне. И взгляд главное везде такой непонятный... вместо слова непонятный муж обычно матерное слово вставляет. То бишь такой взгляд, который в жизни если и встречается, то только у пациентов палаты номер 6. Я не отрицаю что за такие фото девушки готовы платить. Но я в упор не понимаю зачем кому то такие фотографии в большом количестве, или только такие фотографии, хоть я их сама делаю когда просят. Репортаж с какого то мепроприятия или похода или дня рождения с шашлыками лично мне гараздо ближе в душевном плане. Пусть там все одеты черти как, никто не накрашен - зато карточка напоминает о событии. Какое фото вам будет больше по душе - вы с бабушкой делаете печенье, перепачканные в муке в домашней одежде, или вы с бабушкой на фоне какого то памятника или куста,  одетые при параде для постановочной фотосессии ? а через 10 лет когда бабушки не станет какое фото будет ближе ? Я хочу сказать, что за красивой мишурой мы упускаем главное. У нас у всех тысячи фоток на вконтакте и инстаграмме совершенно лишенные смысла, но мало у кого есть фото как папа жарит шашлык, или мама режет салатик, да в домашнем халате. в шортах и шлепках...Вы таскаете семью на новогодний фотопроект, где все рассаживаются как истуканы перед ёлкой с красивыми пустыми коробками, главное бантов побольше. Получаете 10-15 бессмысленных фото оттуда. Вместо того чтоб организовать настоящий фотосет на природе, с теми же шашлыками и глинтвейном. Тоже профессиональный (если нанимать фотографа), только он будет более душевный что ли... станет историческим документом кроме только красивости. И когда кого то не станет будет приятно, что такой кадр у вас есть. Где этот человек был такой душевный и такой близкий. А не тот красиво наряженный истукан с фотопроекта под ёлкой.

Цените моменты жизни, не подменяйте понятия.

P.S.
Пост получился жесткий. Я слова не подбирала тактичные специально. К сожалению, только монтировкой по башке обычно доходит. Остальное доброе почему-то не воспринимается.

P.P.S.
Решила добавить еще немного ссылок для размышления.
Мое - про фототусовки и что я об этом думаю
Рашап - про модельный бизнес
Рашап - про модельное портфолио
Рашап - про профессионального фотографа
Рашап - про съемку у друзей
ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА - читать всем! И не фотографам тоже!
Твочеством Ильи Рашапа я восхищаюсь и образ его мыслей мне близок, поэтому так много ссылок на него.

4 комментария:

  1. Не думала, что всё так сложно))))
    А что значит ТФП?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вераш, дописала статью, включила туда ТФП.

      Удалить
  2. Мне пост понравился, он абсолютно адекватен. Я в свое время, поддавшись всеобщей волне и купив зеркалку, пошла в фотошколу, отбарабанила её, сходила на курсы портретной съемки и поняла, что не моё. Потому как даже за тот короткий период умудрилась встретиться с девушками аля "я хочу как ангел, с крылышками и подписью АНГЕЛ на фотографии". И просьбы отдать все-все-все фотографии я тоже никогда не понимала.
    Так что я согласна с каждым словом. Будет очень хорошо, если этот пост воспримут правильно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерина :)
      Воспитание вкуса это одна из задач фотографа.
      Но как и в любой сфере - если человек не шарит - всегда найдется миллион помощников потратить его деньги. Я когда вижу что человек не шарит - пытаюсь объяснить, если не доходит - отказываюсь иметь с ним дело. Но я не использую его как дойную корову, типа если он не шарит - то наживусь на нем по полной программе. Пост в том числе чтоб открыть людям глаза и не дать стать жертвой недобросовестных людей.

      Удалить